Минимальная температура для окрасочных работ должна быть не ниже +8°С (кроме материалов специального назначения, которые могут наноситься и при минусовых температурах, как, например, краска Mister Hammer по оцинковке и др. металлам, Грунт-эмаль по ржавчине 3 в 1 Главный технолог, а максимальная относительная влажность - 80%.
При температурах ниже минимальной высыхание красок на растворителях существенно замедляется, а пленкообразование водно-дисперсионных красок может нарушиться.
При превышении предела максимальной влажности высыхание, в особенности водоразбавляемых красок, существенно замедляется. В этом случае даже небольшое понижение температуры воздуха вызывает конденсацию влаги и выпадение росы на свежую лакокрасочную пленку. Это приводит к потускнению покрытия.
Оптимальная погода для проведения окрасочных работ – теплый сухой день.
Подготовка поверхности металла может быть первичной и вторичной.
Первичная подготовка проводится с целью удаления прокатной окалины, ржавчины, различных загрязнителей и остатков старых покрытий с поверхности металла перед нанесением грунтовочного слоя. После первичной подготовки вся поверхность представляет собой оголённую сталь.
Вторичная подготовка проводится с целью локального удаления ржавчины и инородных материалов с поверхности металла, покрытого грунтовкой, перед нанесением антикоррозионного защитного состава.
Подготовка металлической поверхности наряду с качеством используемых лакокрасочных материалов определяет качество получаемого покрытия и его долговечность. Даже при использовании высококачественных лакокрасочных материалов прочное покрытие можно получить только при безукоризненной подготовке поверхности.
Наносится кистью, валиком или распылителем в 1-2 слоя.
Если эмаль наносится краскопультом, то её необходимо разбавить до рабочей вязкости сольвентом или ксилолом или их смесью 1:1 не более 10% от массы.
Температурный режим нанесения эмали: от +10°С.
Преобразователи ржавчины в основном используются для бытового применения. В качестве основного компонента в состав преобразователя ржавчины может входить ортофосфорная кислота (преобразует ржавчину в стабильные фосфаты железа), танин (дубильная кислота, преобразующая ржавчину в танат железа, имеющий прочное сцепление со сталью), вещества, преобразующие ржавчину в стабильный оксид железа (Fe3O4), который становится частью защитного покрытия.
Преобразователь ржавчины применяется следующим образом. После удаления остатков старой краски и ржавчины на поражённую коррозией поверхность кистью, валиком или распылителем наносят преобразователь и дают высохнуть на воздухе. В результате действия преобразователя ржавчина превращается в химически
нейтральное соединение — на поверхности образуется прочный , дополнительно защищающий металл.
После того как обработанная поверхность высохнет (это займёт не менее двух часов), её следует загрунтовать и покрасить.
Эмаль «три в одном» означает — это преобразователь ржавчины, антикоррозионный грунт и декоративное покрытие в одной банке.
Составы 3 в 1 (три в одном) можно наносить прямо на ржавчину (при подготовке поверхности рекомендуется механически очистить только рыхлый слой ржавчины).
Молотковая эмаль представляет собой суспензию коррозионно-стойких пигментов и наполнителей в синтетических лаках с добавлением специальных ингредиентов. Совмещает в себе преобразователь ржавчины, антикоррозионный грунт и декоративную эмаль.
Благодаря молотковому эффекту краска превосходно скрывает дефекты окрашиваемых изделий.
Молотковая эмаль применяется для получения самостоятельных защитно-декоративных рисунчатых покрытий на чистых или частично подверженных коррозии металлических поверхностях. Покрытия на основе эмали могут эксплуатироваться как внутри помещений, так и в условиях открытой промышленной атмосферы.
Молотковая краска используется для окрашивания элементов конструкций строительного и бытового назначения, деталей приборов и механизмов, изделий художественной ковки, металлической мебели (шкафы, стеллажи, сейфы), а также любых других металлических изделий и конструкций. Молотковая краска рекомендуется для окраски кованых изделий и элементов (ворота, решётки, заборы, ограждения).
Краска-аэрозоль — это готовая к применению эмаль, помещённая в специальную аэрозольную упаковку (аэрозольный баллончик). На окрашиваемую поверхность краска наносится способом распыления.
У аэрозольных красок имеются свои очевидные преимущества. Краски-аэрозоли легко наносятся на поверхность (при этом отпадает нужда в кистях и валиках), краску не нужно разводить растворителем или смешивать перед применением, процесс окрашивания не требует дополнительных усилий, а трудозатраты на окраску существенно снижаются (например, нет необходимости чистить рабочий инструмент после завершения окраски).
Главное при работе с аэрозольными красками — следует соблюдать технику безопасности.
Краска-аэрозоль обладает крайне высокой летучестью, распространяя токсичные вещества по воздуху, поэтому лакокрасочные работы необходимо проводить в хорошо проветриваемом помещении. Нельзя допускать попадания краски в глаза. Работы с аэрозолью следует проводить в респираторе или противогазе.
В настоящее время на рынке ЛКМ предлагается великое множество красок-аэрозолей.
Вот некоторые проблемы, возникающие при покраске металла:
Проблема 1: Плохая подготовка поверхности.
Качественная подготовка металлической поверхности к покраске — главный залог успеха. Нанесение краски на ржавую поверхность может привести к шелушению и отслаиванию покрытия, так как ржавчина практически не имеет сцепления с металлом. Мало того, но ржавчина может ещё и отшелушиваться через окрасочную плёнку, поскольку соединение ржавчины и влаги приводит к электрохимической реакции. Такое часто происходит с изъеденным ржавчиной металлом.
Чтобы решить эту проблему, поверхность металла нужно отскоблить, зачистить и протереть кистью, чтобы снять с неё все остатки старой краски. После этого нанести на поверхность ЛКМ.
Проблема 2: Влажная поверхность.
Влажность часто является причиной преждевременной порчи покрытия и коррозии поверхности металла. Особенно часто это встречается при покрасочных работах в холодных условиях. Температура металлических предметов должна быть не меньше, чем на 3°С, выше температуры конденсации. Если такие условия отсутствуют, покраску следует отложить.
Чтобы решить эту проблему, рекомендуется счистить остатки краски до твердой основы, а металлическую поверхность тщательно протереть проволочной щёткой. Затем подготовленную поверхность металла можно загрунтовать с помощью грунтовки .
Проблема 3: Отслоение краски.
Отслоение краски происходит из-за некачественной или недостаточной очистки поверхности. Например, смазка (солидол), остающаяся на новых металлических деталях — это обычная форма загрязнения.
Чтобы решить эту проблему, нужно подготовить качественную поверхность. Новые металлические поверхности всегда следует очищать с помощью тряпки, смоченной в оезжиривателе. После чего нанести на поверхность грунтовку.
Проблема 4: Недостаточная толщина плёнки на краях.
Недостаток необходимой толщины плёнки на краях зачастую приводит к преждевременной коррозии на острых краях и углах, где имеется только тонкий слой краски.
Чтобы решить эту проблему, нужно нанести дополнительный слой грунтовки на края и углы. После чего покрыть 1-2 слоями эмали.
Никогда нельзя забывать, что качественная подготовка поверхности металла — это 90% успеха. Чем лучше подготовка поверхности, тем выше срок службы любого лакокрасочного покрытия.
Несколько советов по подготовке поверхности перед окраской эмалью 3 в 1 Корроед.
Ржавый металл:
— удалить рыхлую ржавчину с помощью металлической щётки или наждачной бумаги;
— обезжирить поверхность растворителем.
Чистый металл:
— если имеется заводская смазка, то её необходимо тщательно удалить, используя уайт-спирит;
— для улучшения адгезии поверхность обработать наждачной бумагой.
Ранее окрашенный металл:
— удалить отслаивающиеся слои краски, рыхлую ржавчину и другие поверхностные загрязнения наждачной бумагой;
— промыть моющим средством и просушить.
Отметим, что для достижения длительного срока службы металла (10-15 лет) обязательна абразивоструйная очистка до «почти белого» металла.
В основном эмали разбавляются сольвентом или ксилолом или их смесью 1:1 не более 10% от массы.
Вся информация по разбавлению должна наносится в инструкции к применению, поэтому важно перед применением краски ознакомиться с правилами нанесения.